«Металлкомплект»: новые возможности

Обычно август бывает не самым легким месяцем российской экономической действительности (кризисы 1991, 1998 и 2008 все связаны с этим месяцем). Но для сотрудников Группы заводов «Металлкомплект» это время приятное. 27 августа 2010 года компания отмечает свой 19-ый день рождения. Накануне этого события мы встретились с директором по продажам Группы заводов «Металлкомплект» Дмитрием Логиновым.

– Дмитрий Александрович, спешу поздравить «Металлкомплект», в Вашем лице с очередной датой.

– Спасибо.

– Знаю, что компания, образованная 19 лет назад, практически с нуля выросла до общероссийских масштабов, вошла в тройку лидеров отечественного рынка производителей металлической кровли, открыла сеть заводов в городах Ижевск, Киров, Пермь, Хабаровск, Новосибирск, Уфа, Екатеринбург. Имеет крупнейшую дилерскую сеть по всей территории России. Спрос на продукцию «Металлкомплекта» растет, а менеджеры компании пользуются авторитетом в отечественных бизнес кругах. По вашему мнению, что способствовало такому бурному развитию «Металлкомплекта»?

– На этот вопрос трудно ответить однозначно. Скорее всего, сыграло несколько факторов. Мы развились, быть может оттого, что вся прибыль, зарабатываемая компанией, всегда направлялась на развитие: открывались новые производства, новые филиалы, осваивались рынки, новые виды продукции. Быть может, потому что никогда не искали легких путей: дешевого сырья для своей продукции. А может из-за принципиально честного подхода к партнерам. Нельзя скидывать со счетов усилия менеджеров и вообще всего коллектива, являющегося движущей силой «Металлкомплекта». Скорее всего, совокупность правильных рыночных и общечеловеческих действий привела к хорошему результату.

– Говорят, что даже кризисные явления последних лет вы не заметили.

К сожалению, заметили. Прибыль компании во время пика кризиса серьезно снизилась. Сегодня выравнивается, вышли на докризисный уровень по объемам продаж, по прибыли, думаю, тоже скоро выйдем. Но масштабных сокращений не было. Закрытия производственных участков не наблюдалось. Не зря в китайском алфавите иероглиф обозначающий «кризис», можно прочитать и как «новая возможность». В период кризиса компания не использовала низкокачественное сырье от непонятных поставщиков. Не портила себе имидж, работая стабильно. Не подводила клиентов. Партнеры по бизнесу также доказали свою надежность: отгрузки с комбинатов НЛМК, Северсталь не прекращались, Сбербанк России не переставал обеспечивать кредитной поддержкой. В результате, нам удалось сохранить кадры, партнеров, преумножить дилерскую сеть, т.к. многие дилеры наших конкурентов перешли к нам. Не повредить качеству продукции. Расширить розничную сеть. Словом, девиз: «Мы делаем кровлю на века», – соблюдался.

– Что можно отнести к достижениям последних лет в области увеличения производства?

– Наша долгосрочная стратегия состоит не в стремлении заработать единовременно; лучше меньше сегодня, но с перспективой будущего. В прошлом году компания открыла подразделение в Уфе и начала запуск крупного завода по производству кровельных материалов в Новосибирске. К сожалению, полностью запустить его по плану в 2009 году не получилось в связи с кризисом, хотя старт был хорошим. Подразделение работает и по итогам текущего года должно показать неплохие результаты.

– А в сфере расширения ассортимента выпускаемой продукции?

– За последние годы у нас появился ряд новинок. Во-первых, это металлочерепица нового поколения «Андалузия». Модернизировано производство традиционной черепицы «Монтеррей». Теперь этот продукт изготавливается на новейшем высокотехнологичном финском оборудовании и выигрывает в качестве у большинства конкурентов. 3D-подштамповка, двойная капиллярная канавка, новое полимерное покрытие делают этот кровельный материал устойчивым к любой погоде на десятки лет. Совсем недавно заработала новая линия доборных элементов. Обычно производители на доборники делают очень большие наценки, за счет большой составляющей ручного труда. Мы это все автоматизировали. Соответственно, увеличились объемы, уменьшилась себестоимость, что положительно повлияло на конечную цену. Нашим дилерам нравится. В ближайшее время собираемся запустить два новых вида профнастила, гофры 10 и 20, отличающихся большей полезной площадью. Из одного и того же сырья катаются листы большей ширины, цена за погонный метр не изменится, стоимость квадратного метра уменьшится. А осенью предполагаем наладить линию по изготовлению оконных профилей.

– В российских городах достаточно объектов, крытых вашим материалом. Какими из них гордитесь?

– Вы знаете, география «Металлкомплекта» настолько широка, что трудно найти город, где бы не было хотя бы одной нашей крыши. Так, например, в Ижевске – дворец Президента Удмуртской Республики, Здание медицинской академии, в Камбарке – Завод по утилизации химического оружия, в Перми – торговые центры «Метро», «Коллизей», «Костарама». Очень много строится сельскохозяйственных объектов по всей России, куда мы поставляем материалы. Участвуем в реализации федерального проекта по локализации игорного бизнеса. Обеспечиваем строительство в Алтайском крае.

– А что хотелось бы покрыть своей кровлей. О чем мечтаете?

– Очень хочется увидеть нашу продукцию на объектах Сочинской олимпиады.

– Какие планы на ближайшее будущее?

– Планы на первый взгляд просты. Технически – перекрыть докризисный уровень. Стратегически – развитие, дальнейшая модернизация крупного завода в Новосибирске. Расширение ассортимента выпускаемой продукции, модернизация производства. Кроме того, планируем поставить заводы в Южном и Центральном федеральном округе. Но там очень большие вливания средств, так что легкого пути не предвидится. Есть идея выхода на ближнее и дальнее зарубежье, но это пока не вопрос краткосрочной перспективы.