Еще три-четыре года назад эксперты говорили, что спрос на кровельные материалы на российском рынке значительно превышает предложение. По оценкам некоторых аналитиков, ежегодный спрос на кровельные материалы в 2006 году составлял около 1 млрд. кв. м, тогда как объем российского рынка оценивался в 400-450 млн. кв. метров в год. Строительный бум 2006-2008 годов подстегнул спрос на кровельные материалы, с одной стороны, стимулировав их предложение, с другой. Крупные известные всем отечественные заводы увеличили выпуск кровельных материалов. Возрос импорт продукции из-за рубежа. Кроме того, в так называемый докризисный период, до осени 2008 года,образовалось очень много небольших компаний, занимающихся изготовлением кровли. Основным российским видом кровли на сегодняшний день по-прежнему является шифер. Однако, данный материал, безусловно вызывающий уважение и звание истинно русского, морально устарел. Поэтому, подавляющее число россиян желает покрыть свой дом оцинкованной металлочерепицей (или профнастилом) с полимерным покрытием. Однако, оказывается, что материал материалу рознь.
«В России сегодня можно назвать два вида производителей металлокровли, – говорит технолог одного из заводов по производству металлической кровли. – С одной стороны, это старые крупные заводы, работающие на рынке не первое десятилетие, с другой – небольшие предприятия, недавно организовавшие производство. Такие конторы, в основном перекупают металл у трейдеров перекупщиков, не имея выхода на металлургические комбинаты, т.к., последних не интересуют мелкие объемы поставок. У них, из-за слабых финансовых возможностей, отсутствует хорошее оборудование. С производством профнастила проще, можно спроектировать, собрать стан прямо на месте. Вопрос в более сложном оборудовании по производству металлочерепицы. Такое оборудование отечественного производства уступает импортному. Соответственно, маленькой фирме не так просто закупить импортное, финское оборудование последнего поколения – очень дорого. Соответственно, реальный плюс крупных заводов– это комбинатовское сырье напрямую и оборудование последней модификации».
Сегодня, на кровельном рынке России можно увидеть сразу четыре поколения металлочерепицы:
«Мы работаем со многими поставщиками. Выбираем там, где оптимальная цена и надлежащее качество, – говорит Варанкин Александр Борисович, директор ООО «ПрофСтройТорг» (г. Екатеринбург). – С мелкими производителями стараемся не работать. Я знаю несколько таких организаций, но мы опасаемся непроверенного качества, поскольку не хотим подводить своих партнеров, которым поставляем материал. Да, можно найти чуть дешевле, но потом – видеть плачевный вид этих крыш и чувствовать угрызение совести перед заказчиком. Одним из лучших производителей кровельных материалов считаем завод «Металлкомплект». В основном здесь закупаем металлочерепицу и профлист. Качество хорошее, материал отлично стыкуется, идеально ложится на крышу. Широкий спектр доборных элементов добавляет уважения к этому производителю. Плюс надежное полимерное покрытие. Иногда приходилось сталкиваться с не очень качественным покрытием, которое деформируется в процессе монтажа или даже при разгрузке. Здесь такого не бывает. Хорошо дело обстоит с поставками материала. Екатеринбургское подразделение «Металлкоплекта» не нарушает сроков отгрузки. Очень часто люди идут на встречу, делают уступки нам как постоянным партнерам. Новый материал, металлочерепицу «Андалузия», еще не приходилось монтировать. Она несколько дороже традиционных видов металлочерепицы, зато имеет ряд серьезных преимуществ, таких как объемный, впечатляющий рельеф рисунка и скрытые крепления, что добавляет крыше, покрытой Андалузией, дополнительную надежность. Думаю, что в ближайшем будущем этот вид металлочерепицы будет широко востребован.