Элементы конструктивные из стального листового материала (профнастил, металлочерепица, гладкий лист, металлический сайдинг, металлический софит, стеновые панели, металлический штакетник, доборные элементы для кровли фасада, забора, профили для ГКЛ и комплектующие изделия к ним, фасадные профили и комплектующие изделия к ним, элементы водосточной системы, саморезы, снегозадержатели, а также все материалы для обустройства кровли и фасада) должны храниться в сухом, закрытом помещении. Условия хранения Ж3 по ГОСТ 15150. Не допускается совместное хранение с химически активными веществами. Не допускается контактов с землей, полом. Не допускается образование конденсата и застоя воды между листами, элементами, а также внутри упаковки.
При складировании транспортные пакеты (пачки, упаковки) необходимо устойчиво укладывать на ровную поверхность.
Изделия перевозят транспортом всех видов в соответствии с правилами перевозки и условиями погрузки и крепления грузов, действующими на транспорте данного вида. Погрузка осуществляется механизированным способом. Продукция (товар) должны грузиться на ровное прочное основание длиной не менее длины изделия. Если покупатель подает на погрузку транспортное средство, длина кузова которого меньше длины продукции (товара) - ответственность за повреждение продукции (товара) в таком случае покупатель покупатель берет на себя.
Пакеты и пачки продукции (товара) при транспортировании и хранении должны быть уложены на деревянные подкладки одинаковой толщины не менее 40мм, шириной не менее 90мм, длиной больше габаритного размера изделия не менее чем на 50мм. Подкладки располагают между собой на расстоянии не более 1 - 1,5м друг от друга, от торца пакета на расстоянии не более 0,5м.
Пакеты и пачки при транспортировке должны быть надежно закреплены во избежание случайных смещений листов внутри пачки. Поданный покупателем на погрузку транспорт должен иметь стяжные ремни (не менее восьми для фуры) для надежной фиксации груза, а при необходимости - упоров, иных приспособлений и средств крепления (прижимных, растяжных, распорных), предусматривающих крепление Товара и препятствующих смещению Товара при его перевозке. В ходе транспортировки Товара рекомендуется каждые 100 км пути проверять надежность крепления Товара в кузове транспортного средства, при необходимости – осуществить подтягивание ремней, тросов и т.п.
При транспортировании и хранении пакеты и пачки должны быть размещены в один ярус. Допускается размещение транспортируемых и хранимых пакетов в два и более яруса, если нагрузка от всех профилей, расположенных над нижним ярусом, не превышает теоретической массы пакета, пачки, нижнего яруса, при условии равномерного распределения веса. Также должны учитываться прочностные характеристики элементов конструктивных, находящихся на нижнем ярусе (нижних ярусах), для предотвращения деформаций продукции (товаров). Запрещается укладывать на изделия тяжелые грузы, которые могут вызвать деформацию. Для продукции, требующей для транспортировки, погрузки-разгрузки или хранения, упаковку на поддон или в короб, должны применяться именно такие упаковки.
При ручной разгрузке необходимо привлечение достаточного количества рабочих, из расчета 1 человек на 1,5-2 п.м. листа. Поднимать и переносить профилированные листы необходимо аккуратно, в вертикальном положении, не допуская сильных перегибов. Запрещено бросать листы и тащить их волоком. Нельзя вытягивать листы из пачки и волочить их по нижележащим листам, т.к. острые края металлического листа царапают лицевое покрытие нижележащего листа!!!
При погрузочно-разгрузочных работах допустимо поднимать только по одному транспортному пакету (пачке, упаковке). Запрещается поднимать одновременно несколько пакетов (пачек, упаковок). Следует применять только текстильные стропы, применение стальных канатов или цепей не допускается. Во избежание повреждений продольных кромок листов при подъеме упаковки, ветви стропов не должны воздействовать на листы пачки, что должно обеспечиваться конструкцией траверсы, подкладками и распорками.